Monday, October 13, 2008

Цифровой кинопрокат: Проблемы современного этапа


Анна Слуева - аналитик компании Analysis, Marketing & Research Анна Слуева - аналитик компании Analysis, Marketing & Research Анна Слуева

06.10.2008 Компания AMR совместно с журналом inAVate продолжает серию публикаций, посвященных цифровому кино. В завершающей статье рассматриваются основные проблемы, характеризующие современный этап развития цифрового кинопроката в мире.

Материалы по теме:

Часть 1. Цифровой кинопрокат: История, проблемы и перспективы

Часть 2. Цифровой кинопрокат: Факторы внедрения

В последние годы количество цифровых экранов в мире увеличивалось взрывными темпами, и флагманом цифрового перевооружения являлся американский рынок. Количество цифровых инсталляций в США в 2005г. увеличилось в 4 раза, в 2006 г. - в 6 раз. По состоянию на конец 2007 г. количество цифровых экранов в США составляло более 70% от общимирового.

Оптимистичность прогнозов распространения цифрового формата возрастает с течением времени. Так, например, специалистами Screen Digest, одного из ведущих исследовательских агентств в сфере медийных развлечений, в 2006 г. был сделан следующий прогноз – к 2010 г. количество цифровых экранов в мире достигнет 13 -15 тысяч. В 2008 г. это прогноз был скорректирован – к 2012г. проникновение цифровых экранов в мире достигнет 50% т.е. составит порядка 50 тысяч.

Полный текст статьи читайте в журнале inAVate - русское издание: выпуск за август и сентябрь.

Однако на кинопрокатных рынках других территорий, где нет активной движущей силы в лице студий - мейджеров и AccessIT, переход на цифровое кинотеатральное оборудование осуществляется не столь стремительными темпами. Например, в странах Европейского союза по состоянию на 2007 г. насчитывалось 870 экранов - т.е проникновение цифровых кинозалов составило порядка 3% против 11,5% в США. В Азиатском регионе, где влияние Голливуда на рыночные процессы значительно слабее, уровень проникновения цифровых экранов также невысок. Например, в передовой Японии он не превышает 3%.

В целом же на современном этапе развития рынка цифрового кинопроката главной задачей является создание технической базы - т.е. размещение цифрового оборудования в максимально возможном числе кинотеатров. Этот процесс реализуется на территории США благодаря лоббированию голливудскими мейджерами.

Инфраструктура отрасли цифрового кинопроката в мире еще не сложилась, и о том, что она будет представлять собой в итоге, пока можно только догадываться. При этом в «не голливудских» странах, в том числе и в России, развитие цифрового кинопроката идет не революционным, как в Северной Америке, а эволюционным путем, сталкиваясь с естественными препятствиями.

Если вы хотите получить полный текст нашего обзора, посвященного цифровому кинопрокату, подпишитесь на нашу ежемесячную информационную рассылку, используя форму на боковой панели.


Analysis, Marketing & Research - поиск верного решения.




No comments: